Jenny's Blog

2 Comments

Processed with VSCOcam with f2 preset

А вот и пост о Кипре!

Отдых наш, как я уже писала, был спланирован исключительно в формате “пляж, еда”. Подробно описывать количество съеденного и выпитого и изменение тона кожи не буду, но не поделиться восхитительными пляжами не могу!

В этот раз у меня не хватило терпения сделать обычные коллажи, так что фотографии с айфона будут просто идти фотогалереей миниатюр. Но если вы кликните на любой снимок или откроете его в соседней вкладке, то получите нормальный размер!

Processed with VSCOcam with p5 preset  Processed with VSCOcam with f2 preset IMG_8565

Итак, погнали! Летели мы долго. Были вынуждены брать чартер, так что ехали на трансфере с группой туристов. Я давно не сталкивалась с туроператорами и теперь точно буду избегат их. Все было очень затянуто, непрофессионально и просто ужасно. Кульминацией стало два переселения из отеля в отель, так как уровень всего вокруг, мягко говоря, не далеко ушел от типичной Турции. Первую ночь мы правда были очень расстроены, а море и вовсе еще не увидели. Заселившись только к полуночи вместо планируемого времени перед ужином, мы впервые нарвались на адекватный персонал, и нас отправили во всегда работающий ресторан Othello. Наконец поев и выпив вкусного местного вина, мы смогли расслабиться. Но вот найти отель, в который мы в итоге заселились, нам помогло только то, что мы не сдали ключ от номера, на котором было написано название того злачного места.

Мораль: планируйте путешествия сами! Лучше лететь с пересадкой, чем взять чартер и трансфер от агентства.

На следующий день нам предстоял еще один переезд, но с утра мы все-таки умудрились добраться до пляжа. Мы оказались на самом популярном,Nissi Beach. Воооооу! Вот тут все неудачи отошли на второй план. Да на какой уж там второй, они вообще все забылись, стоило нам увидеть ЭТО море и почувствовать, какое оно теплое.

Processed with VSCOcam with g3 preset Processed with VSCOcam with c1 preset  Processed with VSCOcam with c1 preset Processed with VSCOcam with c1 preset IMG_8610 Processed with VSCOcam with c1 preset

Поверхность острова действительно похожа на Марс. А заброшенные стройки и непонятные раскопки еще больше добавляют антуража. Но все равно очень красиво! Скалы, мощные волны, цветы как на Гавайях! А еда! Нет ничего вкуснее смеси турецкой и греческой кухни в сочетании со свежей рыбой, осьминогами, кальмарами и проч. летними радостями. Под конец дня мы были уже совершенно довольны жизнью.

Processed with VSCOcam with f2 preset IMG_8628 IMG_8691 IMG_8636

Вечером мы полезли на скалы, увидеть непередаваемой никакой камерой красоты закат.

IMG_8661 IMG_8717   IMG_8919  IMG_8663 IMG_8666 Processed with VSCOcam with c1 preset Processed with VSCOcam with c1 preset IMG_8672      Processed with VSCOcam with c1 preset Processed with VSCOcam with c1 preset

Накануне мы предприняли попытки попасть на дикие пляжи вроде Parnera и Katsarka (не вставляю никаких ссылок, потому что смотреть нужно только по карте, если вы едете туда), ободрали себе зады на камнях, искувыркались в волнах, нахлебались и решили, что нырять со скал не для нас. Sandy Bay Beach нас немного выручил, и предыдущий день мы отлично закончили на нем (он хорошо засыпан песком), новсе же пляж это довольно заурядный. Не ленитесь, попытайтесь объехать все пляжи в регионе! Эти виды стоят того!

Мы решили не мелочиться и на утро третьего дня поехали на Konnos Beach. Это так и осталось самое красивое место, которое мы встретили на Кипре. Эта бухта напомнила мне остров Закинтос и ту самую знаменитую бухту с затонувшим кораблем, которая есть на каждой третьей открытке из Греции. Когда я там была в 13 лет, то казалось, что такой красоты больше нигде нет. Есть!

IMG_8731  IMG_8744 Processed with VSCOcam with c1 preset Processed with VSCOcam with c1 preset Processed with VSCOcam with f2 preset IMG_8793 IMG_8795 IMG_8796

Очень жаль, что фотографиями не передать того живого моря. Но все цвета настоящие, я ничего не делала ярче – ослепла бы!

Хоть купаться на диких пляжах и не очень комфортно, и лучше предпочесть пляжи голубого флага, но вот гулять по вечерам там изумительно! Такой сильный порывистый горячий ветер, мощные тяжелые волны, брызги и острые скалы в каком-то еще более оранжевом свете, чем обычно на закате.

IMG_8845 IMG_8847 IMG_8852 IMG_8865 Processed with VSCOcam with g3 presetIMG_8868 IMG_8894 Processed with VSCOcam with f2 preset Processed with VSCOcam with g3 preset Processed with VSCOcam with c1 preset

После изумительного Конноса уже сложно было чем-то впечатлиться, и мы снова ездили на Нисси, потому что там много еды, коктейлей, музыки и просто пляжной движухи. Атмосфера Ибицы.

IMG_8932 Processed with VSCOcam with c1 preset

Пляжи пляжами, но в какой-то город мы тоже захотели поехать. Тем более, что перед нами провинился отель и предоставил нам водителя (а у многих водителей на Кипре лимузины, так что большой компание ехать удобно). Мы поехали в Ларнаку.

Processed with VSCOcam with g3 preset Processed with VSCOcam with g3 preset Processed with VSCOcam with g3 preset Processed with VSCOcam with g3 preset   IMG_8958 IMG_8961

Нуууу, что сказать. Город, конечно, напоминает заброшенное поселение в Турции. Там нет цивилизации. И хотя мы нашли церковь, пару магазинов и прошлись по набережной, делать там особо нечего. Из поездки было извлечено  два плюса: мы убедились, что на нашем побережье пляжи самые лучшие; великолепно поужинали! Невероятно вкусно и с видом на море, загорающиеся яхты и длинную береговую линию. Очень советую место, если вдруг кого-то когда-то занесет в эту глушь.

Processed with VSCOcam with g3 preset Processed with VSCOcam with g3 preset  Processed with VSCOcam with c1 preset  Processed with VSCOcam with c1 preset

Пляжи, огромные порции вкусной еды (почему в России такие маленькие порции?! в человека не должно помещаться больше одного большого вкусного блюда за вечер), горячий воздух и яркие закаты. Хоть цивилизации на Кипре порой не хватало, но со всеми этими бонусами даже муравьи на столах стали меньше раздражать. Тем более, что почти во всем остальном полушарии уже холодало, и мы знали, что это неизбежно ждет и нас.

Сентябрь, кстати – самое лучшее время для поездки! Нет людей! Хотя, если это у них “пустые пляжи”, то летом я бы точно туда не советовала соваться, сразу в голове картинка Желтого моря.

Вернемся снова в ЭТО море. Далее мы поехали на Limanaki Beach. И хоть там не было wi-fi, было мало еды и пришлось пилить пешком, нам понравилось. Можно долго плыть вдоль скал и наслаждаться вот такими видами.

Processed with VSCOcam with p5 preset Processed with VSCOcam with p5 preset  Processed with VSCOcam with p5 preset Processed with VSCOcam with f2 preset

Наплававшись, мы залезли на сами скалы, откуда вид был еще более впечатляющий, чем с воды.

Processed with VSCOcam with p5 preset  Processed with VSCOcam with p5 preset Processed with VSCOcam with f2 preset Processed with VSCOcam with f2 preset Processed with VSCOcam with p5 preset Processed with VSCOcam with f2 preset Processed with VSCOcam with m5 preset Processed with VSCOcam with f2 preset

Последний исследованный нами пляж – Landa. Радовало маленькое количество людей. И там были самые удобные лежаки! Хотя те с Конноса, на которых можно плавать, тоже неплохая идея. В общем, этот пляж обычный, виды нас тогда уже окружали так долго, что мы не так громко визжали от цвета моря, но своей непопулярностью это место порадовало. Что еще здорово: можно лежать у самого моря! В Италии и Испании, например, лежаки на первых линиях зарезервированы под отели, а тут такой дискриминации нет – ложись куда хочешь! И дешево: 7,5 евро за зонт и два места. В Италии это едва ли будет меньше 12-15, а на юге Франции и вовсе может стоить 80 евро. Кипр вообще довольно дешевый.

Processed with VSCOcam with f2 preset IMG_9248 IMG_9254 IMG_9273

До ночной жизни мы тоже добрались! Первые дни она у нас ограничивалась поздними ужинами и долгими посиделками в барах. Кстати, бар Robinson’s = лучшая сангрия! Но вот мы преодолели предпенсионную лень и пошли по клубам. Как мне отлично посоветовали, Castle Club оказался на высоте! Это не было похоже на те приотельные вечеринки с паршивой музыкой и кучей пьяных русских. Там вообще не было русских, все было очень культурно, а музыка на всех этажах играла отменная! Давно старушки столько не танцевали. Расстроило нас только закрытие клуба в 5 утра, нас было не выгнать!

Processed with VSCOcam with c1 preset IMG_9287  IMG_9291 IMG_9288 IMG_9367 IMG_9368

Еще мы обзавелись водостойким чехлом для айфона. Разумеется, произошло это в предпоследний день, так что научиться нормально снимать под водой и нащелкать шедевров мы уже не успели. Но нырять, открывать глаза в соли, корчить рожи на камеру под водой и получить 500 снимков красивых пузырей было очень занятно! Мы и не заметили, как весь день проторчали в воде, до самого заката.

IMG_9433 IMG_9469 IMG_9555 IMG_9569 IMG_9661 IMG_9777 IMG_9782 IMG_9802 IMG_9839 IMG_9863FJ6nrLkUqGE pi-Y4-fX51w

У меня остались смешанные впечатления от Кипра. С одной стороны: обычный курорт на море, что-то вроде Турции и Греции, все стандартно. Но с другой, столько необычного: левостороннее движение (и таблички “drive on the left” на дорогах), дальний свет на трассах, другой распорядок приемов пищи, другая пища, совершенно не Средиземное море, паспортный контроль внутри ЕС, белые крыши вместо привычных красных и еще много-много всего. Еще сразу заметно, как Киприоты любят свою страну. Все, кого вы встретите, спросят вас, который вы раз на их чудо-острове, что вам нравится, дадут совет и восхвалят свою страну. Это так здорово!

SnDZ5NjHcUY fkeQ3hPzHJw

Добиралась в Австрию я через Грецию. И мне так понравился вид на Афины из иллюминатора и из окон аэропорта, что захотелось съездить туда.

Кипр, спасибо! Это было чудесное завершение летних каникул!

P.S.: …завершение, как я думала на тот момент. Но теперь в планах небольшая поправка, и завтра я снова уеду. Решение было принято так же рандомно, как выбор соуса в сабвее. Потому я так второпях писала этот пост, но он обязательно должен был быть написан, хоть так!