Jenny's Blog

Roma Aeterna

3 Comments

Уже не вспомню, сколько раз я была в Италии. Но все мои поездки были в основном по северу страны и имели место быть зимой. И вот наконец я впервые побывала в Риме! Сказать, что я в восторге – ничего не сказать! Мне хотелось рассмотреть и сфотографировать каждый уголок города! За этим постом последует фотопоток из Рима, а сейчас я просто кратко расскажу о нашем маршруте, не нагружая повествование историей и излишними пояснениями, так как считаю, что в этот город каждый обязательно хоть раз в жизни должен съездить сам!

Рим, вечный город, город на семи холмах. Им восхищаются уже третью тысячу лет. Более пропитанные историей человечества места я видела разве что в Греции и в Египте, но там они так преобразились с веками и находятся в таком упадке, что не идут ни в какое сравнение с Римом, который по-прежнему полон жизни и так и кипит век за веком. Пирамиды, Каирский музей, храмы на Пелопонесе… это все было прекрасно, но так обособлено от современного мира и хранится как огороженные от цивилизации точки. А Рим… в Риме Пантеон вписан между современными (ну как, век 15-17) домами, Колизей окружают скоростные трассы, а вокруг Форума холм застроен палатками, кафе, магазинами. Мне очень понравился этот подход города (я воспринимаю Рим как что-то одушевленное), который не стесняется бурно развиваться в непосредственном соседстве с местами, видевшими историю пары тысячелетий.

Итак, мы приехали, закинули шмотки в отель рядом с Термини; приветливый портье дал нам туристическую карту города и проложил для нас лучшие маршруты. В обед у нас уже была назначена встреча с гидом у входа в музеи Ватикана, откуда и начался для нас Рим. Вообще, так говорить неверно, ведь Ватикан абсолютно независим от Рима, но по дороге туда мы увидели добрую половину города из машины. Ранее я выложила галерею снимков из Ватикана.

Мы были уверены, что проходив по Ватикану несколько часов и получив насыщенный поток информации, мы будем совершенно без сил и на этом закончим первый день. Мы ошибались! На нас нашел такой энтузиазм, что мы проходили без остановки больше 7 часов!

Выйдя из Ватикана, мы пошли по Via della Conciliazione, все время оглядываясь на базилику Сан Пьетро.IMG_3968

Дошли до замка Ангела, но заходить внутрь не стали: со стороны он очень впечатляет масштабом, но внутри, я уверена, ничем не отличается от крепостей вроде французского Каркассона, который я вдоль и поперек исходила. В условиях ограниченного времени мы не пытались увидеть все. Но хочу сказать, что вопреки мнению, что в Риме ничего не увидеть за пару дней, мы превзошли все ожидания от самих себя! Конечно, еще очень-очень много, и повод вернуться есть не один! Но за выходные мы выполнили программу-максимум.IMG_3964IMG_3979 IMG_3991 IMG_4005

По мостам и узким улочкам мы углубились в центр города, разинув рот и смотря в каждый переулок. Многие улицы были очень тихими и умиротворенными, что совершенно не соответствовало моим представлениям о центре Рима и не могло не радовать. Я ожидала суматоху, толпы китайцев, давку велосипелов, рикш и туристов. Но нет, все прошло очень тихо и без каких-либо типичных напрягов высокого сезона в туристической мекке.

Мы прошли пьяцца Навона, увидели фонтан четырех рек (все фотографии будут в посте с галереей), дошли до Пантеона. Такого энтузиазма я давно не чувствовала! Мы даже не замечали, сколько километров прошли. И вот он, Пантеон. Воу! Он очень впечатляет. Я даже не хочу как-то пытаться его описать, все эпитеты звучат скудно. Но это действительно грандиозно! Я вообще думала, что он стоит на одном из холмов посреди какого-нибудь поля, а это оказалась современная площадь с кучей ресторанов, лошадей, карет, людей, магазинов и вплотную пристроенных жилых домов.

После созерцания Пантеона энтузиазм нас не покинул, и мы пошли к фонтану Треви. Вот тут нас ждало разочарование: он оказался на реставрации. Его видно, но он частично перекрыт лесами и стеклянными навесами. Очень-очень жалко… Хоть мы и оценили его масштабы и великолепие, но я очень хочу вернуться в Рим после окончания работ только ради фонтана! Зато сразу за пьяцца ди Треви мы присели в отличный ресторан с очень разнообразными сырами, отличной лазаньей и самым вкусным пино гриджио из Альто-Адидже.

Я даже представить не могла, что у нас было столько сил! Но мы еще допилили пешком до площади Испании! После прогулки по всему центру нам уже море казалось по колено, так что на Испанскую лестницу мы поднялись без труда. Нам очень повезло застать закат и увидеть крыши Рима в самом романтичном свете.

IMG_4062 IMG_4065 IMG_4078 IMG_4084 IMG_4093 IMG_4096

Вот так насыщенно прошел наш день в вечном городе. Но это еще не все! Не поверите, после пары десятков км пешком мы еще выбрались тусоваться! Расспросив уже другого портье в отеле о ночной жизни и получив исчерпывающие советы, мы поехали на набережную Lungotevere dei Tebaldi. Точнее, посоветовали нам ехать в район St. Maria in Trastevere, но у нас было мало мелких денег и, увидев из окна, какая Ибица происходит на набережной, мы попросили таксиста высадить нас в эту движуху. Это воистину Ибица! Бары у реки мешаются с тирами, лавками со всевозможными товарами, ресторанами с мягкими диванами, кальянными, да с чем угодно! Пройдя с веселящейся толпой под парой мостов, мы сели в каком-то баре у самой реки, где нам из ниоткуда намутили стол и приносили меню со стены каждый раз, когда мы хотели коктейль. Какие же эти итальянцы гостеприимные! Уже не первый раз, когда нам просто приносят стол и стулья, если все занято. Мы очень здорово погуляли у реки, а потом отправились в тот самый район, о котором говорили в отеле. Ох! Обязательно стоит от набережной подняться повыше в город – там в проулках так весело! Люди танцевали прямо на всех улицах и лестницах перед памятниками, все было открыто, везде потягивали вино и коктейли приятные компании. В общем, ночь мы провели на ура, спасибо Риму и его радушию!

День второй, утро доброе! Вскочила я как обычно очень рано, и пока Лиза еще спала, а я уже завтракала, все провожавшие нас накануне портье интересовались, где я ее потеряла. Какие же все гостеприимные, как же все в городе радует! Я понимаю, что мы были там всего пару дней, потому я в таком восторге, но как есть! Разумеется, жить в Риме наверняка не так радужно, как кажется туристу при виде всей этой грандиозности. Но нет идеальных городов; говорю как житель города, стоящего на первом месте в мире по комфорту – даже он далеко не безупречен.

Выбравшись на палящее солнце (в наш второй день температура в столице на солнце достигала отметки в 40 градусов, так что если вы не любите жару как я, то летом в Рим лучше не соваться), мы направились по маршруту, который лежал в другую сторону от нашего отеля. Начали с Санта-Мария-Маджоре, которая была у нас буквально за углом. Базилика была основана в 356 году, а достроена – в середине 18 века. Она очень странная. Плоские потолки, несколько этажей, никаких куполов (но самая высокая в Риме колокольня), убранство и пол как в бальных залах. В следующем посте я еще сделаю акцент на потолке, чтоб стало ясно, что я имею в виду.

IMG_4135 IMG_4139 IMG_4152IMG_4155

От базилики мы снова пошли пешком в примерном направлении к Форуму, и вдруг между домами увидели Колизей! Оттуда и начали. Ну и толпы же там! Лучше смотреть с холма или еще откуда подальше. Думаю, о Колизее распинаться уж точно нет смысла. Ничего неожиданного мы не увидели, но все равно остались под впечатлением. Вот теперь мы точно побывали в Риме!

После Колизея мы обошли Форум, что заняло больше часа, а температура тем временем все поднималась. Дойдя до уст истины и усевшись там на ступеньки, мы решили доползти до реки, взглянуть еще раз на купол собора в Ватикане, на места тусовок предыдущей ночи, а затем найти еду. IMG_4214 IMG_4223 IMG_4226

Но еде пришлось подождать. Кто бы мог подумать, что у меня такое возможно! За остаток дня мы навернули еще несколько кругов как пешком, так и на такси вокруг площади Республики. Находящаяся на ней базилика оказалась самым впечатляющим, что мы увидели в тот день. Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири не превосходит масштабами собор Св. Петра в Ватикане, но тот переполнен людьми, а она была такой пустой и величественной, что завораживала даже больше самого главного христианского собора в мире, без преувеличений. Мне понравилось, как о ней написали вот здесь. Если вы фолловите меня в instagram, то вероятно уже видели фото, по которому можно судить о высоте потолка. Мы все сошлись во мнении, что ни в одной католической стране не видели таких грандиозных соборов, как в Италии. IMG_4255

Вот кратко о двух днях в городе на семи холмах. Никакой рассказ моим скудным слогом не способен передать все впечатления от Рима, да я к этому и не стремлюсь. Я просто очень счастлива, что наконец побывала в столице моей любимой страны!

Закончили мы наше мини-путешествие торжественно в Hard Rock Cafe.
IMG_4268 IMG_4271 IMG_4273 IMG_4276 IMG_4278 IMG_4279

Ждите фотоотчет из Рима, а мы тем временем уже побывали в Ливорно и Пизе! Не знаю, когда успею догнать события постами, но завтра нас ждет Виареджио 😉

P.S.: Пишется это все в полевых условиях, на бегу и в поездах, ошибки и недочеты обещаю исправить позже, не ругайте меня!