Jenny's Blog

Milano Marittima e Bologna

1 Comment

Это обещанный пост о моей поездке на побережье. Фотографировать на море особо нечего, но пару снимков на камеру я оставила во второй главе галереи из Италии.

А теперь, непосредственно к рассказу! В пятницу я уже была совершенно готова к морю и морепродуктам! 1

В этом году я была на море только в Барселоне, а не валялась на пляже весь день и вовсе с Ибицы и Майорки – почти год! Так что после учебы я помчалась на вокзал с заранее купленными билетами (решение верное, ведь если ваш маршрут нельзя проложить билетами из автомата – то будьте готовы провести часа полтора в очереди в кассу, и это если вам повезет, и на вокзале вообще будет касса). Невероятно быстрый знаменитый Eurostar домчал меня за полчаса до Болоньи, там я пересела на другой поезд, где и пошла первая веселуха.

В этом посте будет очень много сарказма в сторону итальянской неорганизованности, но не подумайте, что я говняюсь – этот всеобщий хаос дополняет итальянский шарм! На моем втором билете было пробито Bologna Centrale – Cervia Milano Marittima, и стоял номер поезда, который шел на Равенну. Меня сразу это напрягло, и не зря. Дело в том, что если тупо двигаться по рельсам на любом поезде из Болоньи вдоль берега, то Равенна как ни крути будет раньше, чем Милано Мариттима. Ну да ладно, решила я. Но спать в поезде я больше не рискнула. Как я и опасалась, конечной оказалась Равенна. Это не вызвало во мне вселенской паники, так как я знала, что билет покрывает расстояние, а как именно и на каких поездах ты его преодолеешь – это дело твое. Но я не ожидала, что на вокзале Равенны не будет ни стойки информации, ни кассы продажи билетов, ни электронного табло. Когда на стоянке такси не было ни одного такси, а на автобусной остановке – ни одного намека на автобус, я нашла расписание электричек, но без указания промежуточных станций. Обратившись за помощью ко всем двум людям в радиусе 500м, я получила указания вот такого вида, и только благодаря тому, что кое-как сформулировала свой вопрос по-итальянски. Если человек не знает ни слова (забудьте про английский и в этой части страны уже даже про немецкий!), не получает из космоса информацию о маршруте электричек и не умеет летать на метле… то я честно не знаю, как он должен ориентироваться. Только ждать появления хоть одного такси на горизонте и бежать за ним, и то таксист может и не поймет, куда вас везти, пока вы не напишете.

Ладно, это все мелочи жизни. Я наконец добралась до городка, где живут мои родители! Остался последний рывок – после 3 поездов нужно было всего-то на такси доехать. Такси на стоянке не было и не ожидалось. Я пошла в бюро такси, где все пили вино и ели фокаччу (и это не была сиеста – счастливые люди эти итальянцы!), и машин тоже не было. Увидев такси, я кинулась в него. Оно оказалось частным, его вызвал себе какой-то мужик. Я решила, что ничего страшного, “ну че ты, нам в одну сторону, вместе поедем! водила, вези давай меня тоже с ним, пер фавор”. В Италии наглость – первое счастье, честно. Иначе я бы там ночевала. Вот тут раскрылась самая моя любимая сторона итальянской души – водитель и мой попутчик начали со мной болтать, все смеялись и улыбались (я представляю свое лицо, если бы ко мне в машину залезли), а когда я была на месте, таксист сказал, что вышедший ранее попутчик заплатил и за меня тоже.

Как только меня встретила моя семья, начался рай в виде ужина. Типичный итальянский прием пищи: антипасти (пицца/карпаччо/сырные нарезки/кростини/салаты/фокачча с маслом и чесноком/прошутто с дыней и проч.), пьятто примо (паста с чем угодно/лазанья/ризотто), пьятто секондо (приличный кусок мяса или рыба с гарниром), десерт и обязательно много воды и вина. У итальянцев ужин может длиться часами. Мы же все сметаем за полчаса, но менее вкусно от этого не становится! В ресторанах уже после оплаты счета приносят лимончеллу или какой-то еще диджестив. Бывает, подают не стопку каждому, а ставят бутылку домашнего напитка на стол (или это только нам так ставят?)

Милано Мариттима – невероятной красоты место! Поначалу смахивает на Сочи; вокруг уже нет низких особняков, вилл, виноградников и прочей атрибутики, типичной для какой-нибудь Тосканы. Это обычное побережье, которое выглядит как испанское, греческое или любое другое на Средиземном море. Но что-то в нем все-таки есть свое! Вместо пальм – кедры. Не врут, что море там самое ласковое.

Перемещаются по городу многие на электрокарах, напоминающих гольфкары, или даже на педальных! Мы активно пользовались этим транспортом, доезжая на нем даже до соседнего города – Червии.

Следующий день был пляжным раем, сменившимся поглощением устриц, вообще всех видов моллюсков и ракообразных в дополнение к пастам и пиццам. Не скажу, что я поклонница пасты фрутти ди марэ – она слишком соленая для меня. А вот паста с мидиями уже по мне. Ох, как я этого ждала! Загорать, плавать, жариться до боли на солнце, потом пойти наесться вкусного, поплавать в бассейне… Во время послеобеденного заплыва буквально за 1 минуту началась гроза, и только мы успели выбраться из-под летящих в бассейн зонтов и пальм и побороть захлопнувшуюся дверь, как начался град, который даже оставил на мне несколько синяков. Словно тропики!

Ураган быстро пролетел, и прилетела Ксюша! Мы сразу отправились на исследование ночной жизни: Малано Мариттимо славится своими шумными тусовками. Улицы были полны людей, как на Ибице или в Ллорете! Все танцевали прямо на улице. Сделав пару кругов разведки, мы сели в очень приятном баре, где мне сделали точно такую же пинаколаду как в Барселоне в opium bar! Я вообще ее не люблю, но вот эта (она всегда в круглых бокалах мартини почему-то подается, уже в нескольких разных городах натыкалась) очень вкусная! Папа посоветовал нам попробовать местный коктейль Маракуйя – главное не мешать сахар на дне! Ну а про грязный мартини Ксюша лучше меня расскажет 😀 В общем, в ту ночь мы и местный кебаб оценили по достоинству.

День 3 должен был быть моим закрытием выходных на море, так что вскочили с утра пораньше и после огромного плотного завтрака все организовались на море. Жажда авантюр еще накануне подталкивала нас к аренде швертбота, но я хотела дождаться Ксюшу. С ней и папой (остальные жить хотели) мы вскочили на катамаран под парусом. Я каталась на таком первый и последний раз в Геленджике, когда мы в штиль застряли на несколько часов. Но мы снова доверились папиному природному таланту моряка. Это была очень крутая прогулка! Мы развивали огромную скорость, не медленнее моторных катеров! Протаранив регату, достигнув двух соседних гродов по 2 раза и пройдя восьмеркой между маяками, мы совершенно счастливые причалили. Морскую болезнь было решено перебить новой порцией содержимого ракушек.

4 5 63 7

Вечером я должна была возвращаться во Флоренцию. Родители повезли меня на педальном каре, попутно мы погуляли по Червии, которая знаменита огромными соляными залежами. Был очень насыщенный интересный день, вот и все, я стояла на перроне, до поезда было минут 5. Звучит объявление, мы не прислушивались, я уловила только информацию о закрытии касс и стоек информации. За минуту до предполагаемого прибытия моего поезда его строка погасла. Он был отменен. Последний поезд на Флоренцию просто отменили. А у меня утром учеба. Впав в мини-панику, я решила поехать в Равенну, пересесть там на Болонью, откуда уж точно смогла бы как-то добраться. Поезд на Равенну тут же отменяется. Остался последний вариант – Римини, там добраться в аэропорт, где наверняка был прокат автомобилей или какой-то трансфер по большим городам. Разумеется, поезд на Римини тут же отменяется. Все, финито.

Я думала, что много путешествовала, и в ступор меня загнать сложно. Италия, браво! Я так, мягко говоря, удивилась, что даже не сразу вспомнила впасть в истерику. То есть вот именно так: вы поехали на выходных на море, вам нужно вернуться, у вас могут быть дела любой важности и срочности, но итальянцы решили, что надо бы забастовку, что-то давненько уже работают все аж 4 часа в день, не дело! И все работники на вокзалах и  машинисты просто встают и уходят :-/ Прокаты машин тоже работают пару часов в день, автобусы – какие автобусы? *мем с маленьким черным мальчиком* В отелях нет свободных номеров, делайте что хотите!

Мне просто повезло, что у Ксюши в номере большая кровать, но как в теории разруливать подобную ситуацию я не уверена. Точнее, вообще не имею ни малейшего представления… Впав в паручасовую панику из-за проблем с учебой и просто от осознания своей беспомощности против гребаных профсоюзов, просидев вечер на пляже с сумкой, я уж было решила там ночевать. Но меня скоро зажрали комары, и футбол начинался.

Плюнув на все, я ввалилась к удивленной Ксюше, кинула свои вещи, отплевалась пеной изо рта, и мы пошли смотреть футбол в ближайший бар. Нас там очень приветливо приняли, напоили, и все стало хорошо. Германия, только ты спасла мою ночь!

Проснувшись на утро, я начала судорожно думать. Мне стало странно, когда я представила, что попала бы в такую ситуацию в Австрии. Да что там, даже в России ВСЕ поезда не отменяют! Даааа, я бы так изошлась… А Италия не стала казаться мне менее прекрасной. Видимо, к такому там просто все готовы.

Так как учебу я уже пропустила, мы решили поехать в Болонью. Это очень красивый город! Мы провели там потрясающий день, а следующим постом будет фотопоток с фотоаппарата.

Только уже из Болоньи я к наступлению темноты приехала обратно во Флоренцию. Насыщенные вышли выходные!