Jenny's Blog

Swiss Alps events

Leave a comment

Счастливое время, когда дни начинаются с папиной фразы “Тут не заблудишься, нам вооон в тот обрыв ехать всегда!”ImageА мы все там же, в Церматте, Швейцария. Все знаменательные моменты нашего катания я уже разделила с твиттером, но все же, кратко.

Позавчера мы решили начать катание с той чудесной долины, в которой были накануне, а так как к нам присоединились отставшие в начале поездки товарищи, еще и показать им самую красоту региона. И мы лишь убедились, как переменчива погода в горах, насколько не соответствуют даже live прогнозы действительности, как все может измениться в 10 минут и как сильно хребет разделяет погодные зоны. Уже на второй точке кабинного фуникулера (а вершина на 5й) мы заподозрили неладное, так как за окном свистело ну очень уж зловеще. Поднявшись за перевал мы ужаснулись: ветер был такой, что килограммы снега в долю секунды взвивались в воздух, выписывали страшнейшие фигуры и неслись в лица несчастным отчаянным лыжникам и сноубордистам, которые как могли боролись со стихией. Солнце светило ярко и жарко, но ветер… такого урагана я еще на открытых трассах никогда не видела. Делать было нечего, решили побыстрее сматываться – а ехать оно быстрее, чем на подъемниках возвращаться, так что мы поехали. Было настолько жестоко, что я даже не смогла сфотографировать – отмерзли бы руки или выдуло бы телефон, не шучу. Даже выйти с подъемника было проблематично, а когда я садилась обуваться, моя доска поймала поток ветра такой силы, что сработала как парус, и меня прямо на ногах повезло по снегу ахах. Не знаю уж, как мы доехали! Самым обидным был момент, когда нужно было чуть въехать в гору, буквально пару градусов несколько метров, я разогналась нормально, и тут… меня просто ветром вбило обратно в яму! Спустились с лысой вершины в лес поскорее, там было попроще, укрылись от ветра и по узкому карнизу за км 7-8 спустились вниз, откуда смогли перебраться за хребет. Долина там была закрыта горами, был полный штиль, палило и жарило даже солнце. Там-то мы и остались до конца дня, наслаждаясь потрясающими трассами. ImageImage

Кстати, трассы очень ухоженные. В прошлые годы мы ходили как можно раньше утром кататься, потому что к обеду все уде разбивалось и заполнялось кочками, а здесь же даже перед самым закрытием подъемников трассы просто идеально укатанные! Удивительно.

Убедились мы в этом на следующий день, когда пошли попозже кататься и продержались до самого вечера. Не все, конечно, но я как всегда осталась, в мужской компании, которая затащила меня на вершину, где я еще не бывала и откуда был потрясающий вид!ImageImageImageТам вообще никого не было: не знаю, все ли разбежались под конец дня, или же так высоко просто лень или страшно подниматься людям, но мы действительно ехали практически весь путь вчетвером. Вид был даже слишком красивый, что доказал казус, о котором уже все слышали. Я не знаю, как можно было так засмотреться, но на широченной трассе, где никого, ни-ко-го кроме нас двоих не было, даже наши спутники уехали чуть ниже, папа умудрился сбить меня. В самый жесткий момент, когда я перекладывалась на льду и балансировала на канте, он просто со всей дури въехал мне в спину. Я не поняла, что случилось, пока не почувствовала, что я лечу, и не увидела, как его нога летит над моей головой. Чтож, его координация спасла меня, и он смог перепрыгнуть через мое катящееся кубарем тело, а я же чудом смогла на скорости понять, где уклон трассы, и воткнуть туда кантом доску чтоб остановиться. Это было, наверное, просто до истерики смешно со стороны. Мне самой было так смешно и больно одновременно, что я орала, ругалась, угорала и рыдала до самого подножия горы, куда доехали мы более или менее успешно. Но пинка я все-таки получила знатно, ударилась спиной о гору еще сильнее, и следующий день пришлось пропустить. Так что посвятила я его прогулке с теми, кто не катается или устал кататься.Imageв процессе спуска с вершиныImageкрасоты снежной пустыни без людей

Итак, пешая прогулка по горам:Imageподнимаем всех-всех на самый верх, чтоб полюбоваться самой красотойImageImageвпервые в жизни увидеть это как на ладони – завидую ее восторгу даже)ImageImageсемья лыжников и покалеченная не в фокусеImageImageImageгорные козлики, они вездеImageImageотправляем тех, кто еще в строю катающихся, в путь; мама за главногоImageImageкакие же они классныеImageImage“Маттерхорн, Маттерхооооорн, если женщина прооосит!ImageImageсамолеты не прекращали кружить – был действительно идеальный день для прогулок сегодняImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageпалец однозначно придает антураж фотографиям, которые и так не в фокусе, спасибо моей чудо-технике Imageу каждого уже возникла хоть на момент мечта переселиться в такой, пасти коз и ничего не видеть большеImageну и стандартно: если не катаемся – выпить нужно побольше, а то вдруг замерзнемImageImageкакие же вы классные аImageImageпосмотрев на счастливые лица, я захотела тоже кататься и поскорее вернуться в стройImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageкогда все уже уехали, мы с Аленой спустились на две станции ниже и погуляли по Фури, куда мы приезжаем на снаряжении ежедневно – в нормальной обуви так странно гулять!ImageВ общем, горы это кайф. ImageImageДействительно, они лечат. Не знаю, сами ли это горы, смена обстановки или именно катание, но я во время сезона забываю обо всем; все мои вечно многочисленные проблемы остаются где-то там, у подножия Альп, на уровне моря, когда я сама поднимаюсь на пару тысяч. Насколько я подвержена психическим проблемам, все уже знают. В здесь все как-то не так. Стоит застегнуть доску и поехать, и все-все-все уходит. Даже когда я уже не концентрируюсь на самом процессе езды на сноуборде, когда все уже дошло до автоматизма и мысли гуляют отдельно, они как-то далеко гуляют от моих обычных депрессивных настроений. Так с любыс отвлекающим занятием, с любым спортом, скажете вы? Для меня нет. Я чем только не занималась, и  зачастую во время бега на дорожке или занятия на тренажере, например, только еще больше думается о тяжком – больше сознание занять нечем, а телу тяжело, и от этого мрачные настроения порой находят во время длительных тренировок. И с видами спорта типа гандбола или тенниса, в которые я долгое время играла и успела понаблюдать, случалось так же: конкретно и нудных мыслях и завываниях может и некогда задуматься, неудачи и проигранные мячи/матчи выводят из себя иногда так, что моральное состояние только ухудшается. А со сноубордингом вот совсем все не так. Для меня это, наверное, лучшее лечение. Я даже если упаду или меня выбесит какой-нибудь стоящий посреди дороги лыжник, я все равно счастлива. Мокро мне, холодно, больно, устала я – все равно! Горы это что-то непередаваемое, действительно! Всем тем, кто так же психован, как я, советую попробовать. Просто встаньте на доску несколько раз, просто попробуйте, дождитесь момента, когда вы самостоятельно сможете спускаться хоть с небольших холмиков – и вы почувствуете, как это окрыляет! Как скорость придает уверенности в себе, как все проблемы не успевают вас догнать.

Мне, пожалуй, правда через несколько лет было бы неплохо поработать инструктором и пожить месяца полтора, все зимние каникулы, в горах, отвлечься на свое занятие, кататься в свободное время и просто проникнуться этим всем и отдалиться от вечно накатывающей на меня неизведанной фигни. Вот и хорошая идея родилась.